воскресенье, 28 октября 2012 г.


К логопеду нужно обратиться, если…

(информация для родителей)
Речевые этапы
arrowНачиная с 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя. 
arrowВ 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням». 
arrowВ 2 года ребёнок не разговаривает. 
arrowВ 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал). 
arrowДо 3 лет молчал, а затем стал активно говорить. 
arrowК 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук». 

arrowК 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает. 
arrowК 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд. 
arrowПосле 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон». 
arrowПосле 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…). 
arrowК 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса. 
arrowВ 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно.
Заключения специалистов
arrowОтоларинголог установил снижение слуха. 
arrowНевролог выявил отклонения в тонусе мышц. 
arrowХирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку – при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба. 
arrowИмеется расщёлина нёба, «заячья» губа, «волчья» пасть. 
arrowСтоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов. 
arrowРебёнок просовывает язык между зубами. 
Общее впечатление от речиarrowМалыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. 
arrowВыдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. 
arrowНе стремиться к общению. 
arrowСильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. 
arrowГоворит неэмоционально, монотонно, невыразительно. 
arrowНе интересуется окружающим, не задаёт вопросы. 
arrowС началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий