суббота, 12 января 2013 г.

Лексическая тема «Зимующие птицы»
Задания 
1. Подбери признак (не менее трех признаков):
синичка (какая?) — …
голубь (какой?) -
2. Подбери действия (не менее трех действий):
синица (что делает?) — …
3. Назови ласково:
синица – синичка
воробей — …
снегирь — …
сова — …
ворона — …
голубь — …

4. Один – много (множественное число):
ворона – вороны
воробей — …
снегирь — …
птица – …
сова — …
дятел — …
перо –…
крыло — …
стая — …
5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
ворона – нет вороны
дятел — …
птица — …
перо –…
клюв — …
гнездо — …
6. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимующих птиц и приклей их в тетрадь.
Назови части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.
7. Посчитай:
Один воробей, два …, три…, четыре …, пять…
Одно перо, два …, три…, четыре …, пять…
Одна сова, две…, три…, четыре…, пять… .
8. Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи.
«Снегирь»
Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
По Ю. Дмитриеву.
Вопросы:
1. Как выглядят снегири?
2. Когда появляются снегири ?
3. Каких еще зимующих птиц ты знаешь?

2 комментария:

  1. Мой ребенок еще мал для такого занятия, но тема раскрыта хорошо. Как подрастем, будем учиться с Вами. Рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
  2. Значит, будем дружить! ))) Да, этот материал для детей старшего дошкольного возраста.

    ОтветитьУдалить