Уважаемые родители группы "Василёк"!
1. На следующей неделе мы будем работать над темой "Новогодний праздник". Повторите дома с детками стихи к новогоднему празднику (стихи вклеены в тетрадь каждому) и нарисуйте в тетради (вместе с детками) новогодние снежинки.
В дальнейшем, когда порядок действий будет усвоен, зеркало нужно убрать.
При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений — округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами. Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно.
2. Правила выполнения упражнений артикуляционной гимнастики
Артикуляционную гимнастику для детей нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, когда порядок действий будет усвоен, зеркало нужно убрать.
При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений — округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами. Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно.
Артикуляционная гимнастика для губ и языка
Для развития у ребенка артикуляционного аппарата и подготовки его к правильной постановке звуков с ребенком необходимо ежедневно выполнять следующий комплекс гимнастики для губ и языка.
Упражнение | Описание |
Заборчик | Улыбнуться, показать зубы, затем губы сомкнуть. |
Блинчик | Широко открыть рот. Положить язык на нижнюю губу. Язык должен быть широким. |
Лошадки | Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. |
Грибок | Открыв рот, прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу. Язык будет напоминать тонкую шляпку, а связка — ножку гриба. |
Качели | Открыть рот, попеременно поднимать и отпускать язык на верхнюю и нижнюю губу. Работает только язык, губы — неподвижны. |
Часики | При широко открытом рте перемещать язык из правого угла рта в левый. Следить за тем, чтобы кончик языка точно доходил до углов рта. |
Маляр | Широко открыть рот, погладить, «покрасить» кончиком языка нёбо. Язык отводить дальше вглубь рта. |
Варенье | Широким языком слизывать варенье с верхней губы. Рот широко открыт. |
Чашечка | Положение языка как в упр. «Варенье», но язык не касается верхней губы, а находится около нее в форме «чашечки». |
Мотор | Губы в улыбке. Рот широко открыт. Язык стучит кончиком в верхние зубы со звуком д-д-д. Темп очень быстрый. В это время соской или концом зубной щетки быстро проводить под языком слева направо. Слышится звук р-р-р. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий