КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА
ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ
КАРАНДАШ.
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке,
захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние малыши держат
карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать
пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.
Правильный захват карандаша выглядит так:
·
Карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает
карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка
закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко
подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут
находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во
время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте
карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно
показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним
пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать
пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о
поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно
правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать
карандаш «по-новому».
Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в
руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете
карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите
малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.
Существуют специальные упражнения, способствующие развитию захвата
щепотью:
·
Побуждайте ребенка брать
мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая
в какую-то емкость;
·
Можно играть с не тугими
бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки,
откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда)
средним пальцами;
·
Если все перечисленные
способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши,
фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку
масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте
мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше.
Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать,
так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.
Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).
Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом
пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал
мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.
Ручка-тренажер с
“подсказкой” для пальцев
Для детей также были разработаны
обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для
пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и
об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать
такой ручкой.
Обучающая насадка
Современные производители канцтоваров
изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме
различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют
отверстия для пальцев, и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно.
Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть
насадка для столовых приборов.
Использован
материал с сайтов:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/11/06/kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-karandash
Важная тема!
ОтветитьУдалитьВажная тема!
ОтветитьУдалить