воскресенье, 28 марта 2021 г.

 

Ковальчук Наталия Владимировна, учитель-логопед

МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя»

 

Конспект НОД

Обитатели водоёмов – рыбы
Составление сравнительного рассказа о рыбах
(часть 2)

 

Подгрупповое логопедическое занятие, старший дошкольный возраст, продолжительность: 25 минут.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Закреплять умение составлять сравнительные рассказы.

Целевые ориентиры: дети имеют представления о сходствах и различиях рыб, образовывают родственные слова к слову РЫБА, составляют описательный и сравнительный рассказ на заданную тему.

Оборудование и материалы: интерактивный стол (доска), зеркала для индивидуальной работы, презентация.

 

Ход занятия

Организационный момент

         - Здравствуйте, дети! На этой недели мы говорим о рыбах. Каких рыб вы уже знаете, с какими рыбами мы познакомились?

 

Игра «Доскажи словечко» - образование родственных слов

(закончи стихотворные строчки, подобрав слова в рифму)

 

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как…(рыбы).

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно …(рыбка).

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая… (рыбешка).

Выплывает, корм ища.

Пребольшая… (рыбища).

«Эх, сорвался мой улов!-

Рассердился …(рыболов).

Рыба не клюет никак,

Видно я плохой…(рыбак)».

От обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день …(рыбачит).

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась …(рыбалка).

 

Вспомните семейку родственных слов к слову РЫБА, добавьте свои слова.

(Рыбка, рыбешка, рыбища, рыбина, рыбалка, рыбачит, рыбный суп, рыбий жир, рыбак, рыбачка, рыболов).

 

Артикуляционная гимнастика

 

«Крокодил»

 

В зоопарке побывали,

Крокодила повидали.

Он зубастый! Так и знай!

Брови выше поднимай!

 

 

 

 

Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

 

«Лягушки»

 

Состязались две лягушки как-то раз в вокале.

Две лягушки на опушке щёки раздували:

-         Ква – ква - ква! Ква – ква - ква!

Вот такие вот слова!

 

 

 

Учимся раздувать щёки как будто шарики. Повторяем упражнение 3-5 раз.

 

«Капризуля Люба»

 

Капризуля наша Люба,

Как карась надула губы!

Говорит карась большой:

- Дуться так, нехорошо!

 

 

 

Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение

3-5 раз.

 

Рассердилась наша Люба

И теперь поджала губы!

Ну и ну! Моя подружка

Так похожа на лягушку!

 

 

Учимся поджимать губы. Выражение лица сердитое. Повторяем упражнение 3-5 раз.

 

 

«Кит»

 

Кит, огромный словно дом,

Улыбаясь, бьёт хвостом,

Покажи киту «улыбку»

И запомни: кит - не рыбка!

 

 

 

 

Покажите малышу, как нужно растянуть губы в «улыбку», обнажив сжатые зубы, а потом расслабить губы. Повторять 3-5 раз.

 

 

 

Гимнастика для пальчиков «РЫБКИ»

https://www.youtube.com/watch?v=Eyo3PWo0Q7g

 

Загадки (работа с презентацией)

 

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(ЩУКА)

 

Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…(КАМБАЛА)

 

 

         Ребята, сегодня мы будем составлять сравнительный рассказ о рыбах. Как вы думаете, что должно быть в рассказе о рыбах?

Ответы детей: название рыбы, части тела, цвет, размер, где живет, чем питается.

         !!! в презентации поэтапно составляется мнемотаблица (на примере щуки и камбалы)

 



 

Физкультминутка «А рыбы в море плавают вот так…»

 

https://www.youtube.com/watch?v=Q6b79zevTa0

 

 

 Составление сравнительного рассказа о рыбах

 

В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это…(СОМ)

 

Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — …(РЫБА ЁЖ)

 



 

Логопедическая песенка «Караси»

 

https://www.youtube.com/watch?v=EwTAqYENIpk

 

 

Рефлексия

         - Молодцы! Было интересно слушать ваши сравнительные рассказы.

         - Дети, давайте вспомним, как должны поступать люди, чтобы нас всегда окружало такое большое разнообразное царство рыб? (ответы детей)

Комментариев нет:

Отправить комментарий