Ковальчук Наталия Владимировна, учитель-логопед
МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя»
Конспект
НОД
Обитатели
водоёмов – рыбы
Составление
сравнительного рассказа о рыбах
(часть 2)
Подгрупповое
логопедическое занятие, старший дошкольный возраст, продолжительность: 25
минут.
Образовательная
область: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,
физическое развитие.
Цель: Закреплять
умение составлять сравнительные рассказы.
Целевые ориентиры:
дети имеют представления о сходствах и различиях рыб, образовывают родственные
слова к слову РЫБА, составляют описательный и сравнительный рассказ на заданную
тему.
Оборудование и материалы: интерактивный стол (доска), зеркала для индивидуальной работы, презентация.
Ход занятия
Организационный
момент
- Здравствуйте, дети! На этой недели мы
говорим о рыбах. Каких рыб вы уже знаете, с какими рыбами мы познакомились?
Игра «Доскажи словечко» - образование родственных слов
(закончи стихотворные строчки,
подобрав слова в рифму)
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как…(рыбы).
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно …(рыбка).
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая… (рыбешка).
Выплывает, корм ища.
Пребольшая… (рыбища).
«Эх, сорвался мой улов!-
Рассердился …(рыболов).
Рыба не клюет никак,
Видно я плохой…(рыбак)».
От обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день …(рыбачит).
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась …(рыбалка).
Вспомните семейку родственных слов к слову РЫБА, добавьте свои слова.
(Рыбка, рыбешка, рыбища, рыбина, рыбалка, рыбачит, рыбный суп, рыбий жир,
рыбак, рыбачка, рыболов).
Артикуляционная гимнастика
«Крокодил» В зоопарке побывали, Крокодила повидали. Он зубастый! Так и знай! Брови выше поднимай! |
Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение
лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз. |
«Лягушки» Состязались две
лягушки как-то раз в вокале. Две лягушки на опушке
щёки раздували: -
Ква – ква - ква! Ква – ква - ква! Вот такие вот слова! |
Учимся раздувать щёки
как будто шарики. Повторяем упражнение 3-5 раз. |
«Капризуля Люба» Капризуля наша Люба, Как карась надула
губы! Говорит карась
большой: - Дуться так,
нехорошо! |
Учимся надувать губы.
Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз. |
Рассердилась наша Люба И теперь поджала губы! Ну и ну! Моя подружка Так похожа на лягушку! |
Учимся поджимать губы.
Выражение лица сердитое. Повторяем упражнение 3-5 раз. |
«Кит» Кит, огромный словно
дом, Улыбаясь, бьёт
хвостом, Покажи киту «улыбку» И запомни: кит - не
рыбка! |
Покажите малышу, как
нужно растянуть губы в «улыбку», обнажив сжатые зубы, а потом расслабить
губы. Повторять 3-5 раз. |
Гимнастика для пальчиков «РЫБКИ»
https://www.youtube.com/watch?v=Eyo3PWo0Q7g
Загадки (работа с презентацией)
Опасней всех она в реке, |
Вот так рыба – просто чудо! |
Ребята, сегодня мы будем
составлять сравнительный рассказ о рыбах.
Как вы думаете, что должно быть в рассказе о рыбах?
Ответы детей: название рыбы, части тела, цвет, размер, где живет, чем питается.
!!! в презентации поэтапно составляется
мнемотаблица (на примере щуки и камбалы)
Физкультминутка «А рыбы в море плавают вот так…»
https://www.youtube.com/watch?v=Q6b79zevTa0
Составление
сравнительного рассказа о рыбах
В омуте речном живет, |
Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот шарик — …(РЫБА ЁЖ) |
Логопедическая песенка «Караси»
https://www.youtube.com/watch?v=EwTAqYENIpk
Рефлексия
- Молодцы! Было
интересно слушать ваши сравнительные рассказы.
- Дети, давайте вспомним, как должны поступать люди, чтобы
нас всегда окружало такое большое разнообразное царство рыб? (ответы детей)
Комментариев нет:
Отправить комментарий