вторник, 17 января 2012 г.

Дисграфические ошибки при письме.


ЕДИНСТВЕННЫМ КРИТЕРИЕМ ДИАГНОСТИКИ ДИСГРАФИИ 
является наличие в письменных работах специфических ошибок.

ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ 

1. Часто после исчезновения специфических ошибок, в письменных работах ребёнка НЕдислексика остаются орфографические ошибки, которые являются стойкими и трудноисправимыми. Одной из причин этого явления есть неспособность обнаруживать в словах сомнительные места, что является отражением определённой языковой незрелости ребёнка или подростка.

2. У дислексика были, есть и будут специфические ошибки в его письменных работах и независимо от возраста. Пишет он от руки или с помощью клавиатуры компьютера - он дислексик и это норма при дислексии.
Это норма при дислексии - делать ошибки,
как писать левой рукой для леворукого человека.
Все люди разные - и все прекрасные!

Другой вопрос КОЛИЧЕСТВО ошибок, их можно значительно уменьшить - вот это реальный запрос при дислексии, корректное и адекватное требование для дислексика - этим и надо заниматься при дислексии.
3. ТОЛЬКО научившись самоконтролю во время письменной деятельности дислексик СПОСОБЕН вообще ИСКЛЮЧИТЬ ошибки в своих письменных работах!
Следует отметить, что среди дислексиков достаточно представителей, 
которые вообще пишут грамотно. Ведь дислексия НЕ есть безграмотность, как принято считать в кругу слабомыслящих, но грамотных!

Специфические ОШИБКИ при ДИСГРАФИИ:
  • Ошибки на замены и смешения букв, обозначающих звуки близкие по звучаниюВ основе данных ошибок лежит нарушение фонемного распознавания (умение дифференциации) фонем родного языка. Чаще на письме  смешиваются буквы, обозначающие свистящие и шипящие звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые, аффрикаты и их компоненты (Ч-ТЬ, Ч-Щ, Ц-Т, Ц-С, С-Ш, Б-П, Д-Т). 
    Частыми ошибками являются замены гласных, находящихся даже в ударном положении, например, ТУЧА-ТОЧА, ДЕКАБРЬ-ДЕКОБРЬ и др.
  • Ошибки, обусловленные нарушением слоговой структуры словаМеханизмом данного вида ошибок является нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: анализа предложений (Сколько слов в предложении? Какое второе слово в предложении? и др.). Несформированность умения делать анализ предложения обнаруживается в слитном написании слов, особенно предлогов со словами; в раздельном написании слов, особенно приставки и корня. 
    Наиболее распространенными являются следующие ошибки на письме: пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных букв; перестановки букв; добавление лишних букв; пропуски, перестановки и добавления слогов.
  • Нарушение грамматического согласования слов в предложенииПроявляется в аграмматизмах на письме и обусловлены данные ошибки несформированностью лексико-грамматического строя речи. На письме это выражается в виде неправильного согласования и управления различных частей речи. 
    Дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения, поэтому не могут правильно на письме обозначить границу предложения.
  • Смешение букв сходных по начертанию. Существует нарушение письма, основным проявлением которого является неспособность овладеть графическим образом букв. В письменных работах при этом нарушении появляются ошибки в виде замен букв сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы. Наиболее часто наблюдаются смешения следующих букв: Д-Б, П-Н, П-И, Ш-Щ, Н-К, М-Л и др.
    У детей с описанными выше нарушениями крайне медленно вырабатывается стабильная двигательная формула буквы. Изображение каждой буквы происходит с огромными физическими затратами и требует отдельного сознательного контроля.
Описанные типы специфических ошибок при дисграфии в чистом виде встречаются крайне редко. 
Обычно наблюдается смешанная картина. При специфических нарушениях письма отмечается неровный и неразборчивый почерк, замедленный темп письма, трудности в автоматизации графомоторного навыка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий